Bank chronicle

Let us draw your attention to the major events in the Development Bank activities, through which over a short period of time the youngest financial and credit institution in Belarus that has a special status and a form of ownership rapidly and dynamically entered the country's banking system, becoming one of the most powerful catalysts for the further development and modernization of the national economy.

2017

January

A charity exhibition was opened in the Development Bank for selling paintings created by the charges of Minsk psychoneurologic nursing home No2.

The Development Bank became a general partner of the International Junior Football Tournament “Development Cup 2017”. The Belarusian U-17 football team took the 3rd place.

The Development Bank became the winner of the professional contest “Brand of the Year 2016” in the nomination “Socially Responsible Brand”.

February

The Resolution No91 of the Council of Ministers of the Republic of Belarus determines the additional mechanism of financing through leasing organizations of the Republic of Belarus within the frames of the Development Bank’s program of supporting small and medium-sized enterprises.

Within the frames of realizing the Government Program of Agriculture Development in the Republic of Belarus for 2016-2020 the Development Bank announced a tender for selecting investment projects for pig –breeding complexes construction.

The 3rd  Republican Winter Spartakiad of the Development Bank staff took place on the premises of health complex of JSC BATE in Minsk region.

March

The album-book of the social project of the Development Bank “Cultural Heritage of Belarus” was awarded with the 1st  Place Diploma in the special category “For contribution to preserving cultural heritage” by the LVI National Contest “Book Arts -2017”.

The Development Bank and European Bank for Reconstruction and Development signed the Memorandum of Understanding providing for combination of efforts and capacities of the parties in developing business initiative and entrepreneurship.

In the Development Bank the exhibition of innovative, applied and decorative arts achievements of pupils and staff of educational establishments of Vitebsk region was opened.

The General Shareholders’ Meeting of the Development Bank elected the new Supervisory Board.

April

The Development Bank approved of the mechanism of financing small and medium-sized enterprises through leasing operations.

May

The Chairman of the Management Board of the Development Bank Mr. S.N.Roumas is awarded by ADFIAP in the category “The Distinguished Person Award”.

The Development Bank became the partner of the international contest of start-up projects BizTech BSU StartUp Contest.

The participant of the social project “Young Tennis Aces” Vera Lapko held a tennis master class for the pupils of Children’s Home No7 of Minsk.

June

Within the frames  of the first Belarus-Africa Forum  a Framework Agreement  was signed regarding opening a USD 150 million credit facility by the Development Bank to African Export-Import Bank (Afreximbank). The credit facility is aimed at  financing export  deliveries of Belarusian goods, works, services to more than 40 countries of African continent.

In Abu-Dhabi, UAE,  the Memorandum of Understanding was signed between  the Development Bank and  Khalifa Fund for Enterprise Development (UAE), providing for  granting to the Development Bank  of a long-term credit facility in the amount of USD 25 million for implementation of joint initiatives regarding  support to projects of micro, small and medium-sized business.

Within the frames of an International Conference  “XIV CIS and Baltic States Bond Congress” the Development Bank  received an award  of Cbonds Awards CIS 2017 in the category “The best analytics of financial markets of Belarus”.

Fitch Ratings affirmed a long-term foreign currency Issuer Default Ratings for JSC Development Bank of the Republic of Belarus as B- with a stable outlook.

July

The Development Bank became  a co-manager of sovereign Eurobonds issue.

In Minsk the 3rd meeting of Joint Commission on Bilateral Cooperation between the Government of the Republic of Belarus and the Government of Lao People’s Democratic Republic  was held. The Belarusian party of the  meeting was  headed by the Chairman of the Management Board of the Development Bank S. N. Roumas

S&P Global Ratings affirmed the long-term and short-term credit ratings of JSC Development Bank of the Republic of Belarus  as B-\B  (with “Stable” outlook) .

Fitch Ratings upgraded the outlook for long-term credit rating of the Development Bank from “Stable” to “Positive”, the rating  is affirmed as “B-“.

August

An official ceremony of opening a new branch office building of JSC Development Bank of the Republic of Belarus was held in Vitebsk. During the opening ceremony the presentation of  a new illustrated book “Symphony of Centuries” was held, which was  prepared within the frames of the Development Bank’s social project “Cultural Heritage of Belarus”.

In the territory of the country complex Rancho (Gomel district, Studenaya Guta village)  the 4th Republican Tourist Rally among the employees  of JSC Development Bank of the Republic of Belarus was held .

September

The Development Bank held a festive ceremony  of closing of the School Bus  social program. During the 5 years of program realization the 330 specially equipped school buses were transferred as a sponsor support to  regional departments of education.  

The Development Bank’s subsidiary DB-Consult  was awarded with a diploma of the international exhibition “Furniture-2017” in the category “The best furniture display”.

The Development Bank defined the winners of the tender for receiving loans to implement investment projects for   the construction of  complexes for pig raising and feeding, pig farming complexes. The concessional financing shall be  granted to 2  agricultural entities.

Летопись банка

Вашему вниманию предлагаются основные события в деятельности Банка развития, благодаря которым за небольшой срок самый молодой финансово-кредитный институт Беларуси, обладающий особым статусом и формой собственности, быстро и динамично влился в финансовую систему страны, став одним из мощных катализаторов дальнейшего развития и модернизации национальной экономики.

2011 год      2012 год      2013 год     2014 год     2015 год     2016 год   

2017 год

Январь

В Банке развития состоялось открытие благотворительной выставки-продажи картин подопечных психоневрологического дома-интерната для престарелых и инвалидов №2 г. Минска.

Банк развития выступил генеральным партнером международного юношеского турнира по футболу "Кубок развития". Сборная Беларуси по футболу U-17 заняла 3-е место.

Банк развития стал победителем профессионального конкурса «Брэнд года 2016» в номинации «Социально ответственный брэнд».

Февраль

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 91 определён дополнительный механизм получения финансирования через лизинговые организации Республики Беларусь в рамках программы Банка развития по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства. 

В рамках реализации мероприятий Государственной программы развития аграрного бизнеса в Республике Беларусь на 2016-2020 годы Банк развития объявил о проведении конкурсного отбора инвестиционных проектов по строительству свиноводческих комплексов.

В Минской области на базе оздоровительного комплекса ОАО «БАТЭ» состоялась III Республиканская зимняя спартакиада работников Банка развития.

Март

Книга-альбом социального проекта Банка развития «Культурное наследие Беларуси» получила диплом І степени в специальной номинации «За ўклад у захаванне духоўнай спадчыны» LVI Национального конкурса «Искусство книги-2017».

Банком развития и Европейским банком реконструкции и развития подписан меморандум о взаимопонимании, предусматривающий объединение усилий и возможностей двух сторон в развитии деловой инициативы и предпринимательства.

В Банке развития состоялось открытие выставки достижений инновационного, художественного и декоративно-прикладного творчества учащихся и работников учреждений образования Витебской области.

Общим собранием акционеров Банка развития избран новый состав Наблюдательного совета.

Апрель

Банк развития утвердил механизм финансирования субъектов малого и среднего предпринимательства через лизинговые организации.

Май

Председатель Банка развития Румас С.Н. удостоен награды ADFIAP в номинации «Выдающийся деятель года».

Банк развития выступил партнером международного конкурса стартап-проектов «BizTech BSU StartUp Contest».

Участница социального проекта «Звездочки тенниса» Вера Лапко провела мастер-класс по теннису для воспитанников подшефного детского дома №7 «СемьЯ» г. Минска.

Июнь

В рамках первого Белорусско-Африканского форума состоялось подписание Рамочного соглашения об открытии Банком развития кредитной линии в сумме до 150 млн. долларов США Африканскому экспортно-импортному банку (Афрэксимбанк). Линия предназначена для финансирования экспортных поставок белорусских товаров, работ, услуг в более чем 40 стран Африканского континента.

В городе Абу-Даби состоялось подписание Меморандума о взаимопонимании между Банком развития и Фондом поддержки предпринимательства имени Халифы (ОАЭ), который предусматривает предоставление Банку развития долгосрочной кредитной линии в размере 25 млн. долларов США для реализации совместных инициатив по поддержке проектов предприятий микро, малого и среднего бизнеса.

В рамках международной конференции «XIV Облигационный конгресс стран СНГ и Балтии» Банк развития стал обладателем премии Cbonds Awards CIS 2017 в номинации «Лучшая аналитика по финансовым рынкам Беларуси» 

Fitch Ratings подтвердило долгосрочные рейтинги дефолта эмитента («РДЭ») Банка развития на уровне «B-» со «Стабильным» прогнозом.

Июль

Банк развития выступил Со-организатором суверенного выпуска еврооблигаций.

В Минске состоялось третье заседание совместной комиссии по двустороннему сотрудничеству между Правительством Республики Беларусь и Правительством Лаосской Народно-Демократической Республики. Белорусскую часть на заседании возглавил Председатель Правления Банка развития Румас С.Н.

S&P Global Ratings подтвердило долгосрочный и краткосрочный кредитные рейтинги Банка развития на уровне «В-/В» (прогноз – стабильный).

Fitch Ratings повысило прогноз по долгосрочному кредитному рейтингу Банка развития со «Стабильного» на «Позитивный», рейтинг подтвержден на уровне «B-».

Август

В Витебске состоялось торжественное открытие нового здания филиала Банка развития. В рамках мероприятия состоялась презентация новой иллюстрированной книги «Симфония столетий», подготовленной в рамках социального проекта Банка развития «Культурное наследие Беларуси». 

На территории загородного комплекса «Ранчо» (Гомельский район, д. Студёная Гута) состоялся IV Республиканский туристический слет работников ОАО «Банк развития Республики Беларусь».

Сентябрь

В Банке развития состоялась торжественная церемония завершения социальной программы «Школьный автобус». По итогам пяти лет реализации программы 330 единиц специально оборудованных школьных автобусов переданы в качестве безвозмездной (спонсорской) помощи областным управлениям образования.

Дочернее предприятие Банка развития «БР-Консалт» отмечено дипломом в номинации «Лучшая мебельная экспозиция» международной выставки «Мебель-2017».

Банк развития определил победителей конкурсов на получение кредитов для реализации инвестиционных проектов по строительству комплексов по выращиванию и откорму свиней и свиноводческих комплексов-репродукторов. Льготное финансирование будет предоставлено 2 сельскохозяйственным организациям.

Октябрь

Команда Банка развития одержала победу в осеннем турнире по картингу среди членов Ассоциации белорусских банков.

Международное рейтинговое агентство S&P Global Ratings повысило долгосрочные кредитные рейтинги Банка развития до уровня «В»/прогноз «Стабильный», краткосрочные рейтинги подтверждены на уровне «В». 

Банк развития принял участие в состоявшемся в Париже форуме, посвященном белорусско-африканскому сотрудничеству в области поставок в Африку белорусской техники и удобрений с участием французских компаний.

В рамках ежегодного заседания Советов управляющих Всемирного банка и Международного валютного фонда Банк развития Республики Беларусь и Всемирный банк подписали Соглашение о займе в размере 60 миллионов долларов США для реализации нового проекта «Расширение доступа к финансированию микро, малых и средних предприятий в Республике Беларусь».